logo

Понятия «дизайн» и «верстка» полиграфической продукции взаимосвязаны между собой, но многие путают их. Оба процесса выполняются с одной целью – получения макета будущего плаката, календаря и другой полиграфии. Единственное, у них разный подход к решению поставленной задачи. Дизайн означает подборку составляющих – фона, иллюстраций, шрифтов, а верстка – представление дизайна в графическом виде.

657Дизайн и верстка – два неотъемлемых компонента при создании любого печатного издания, именно с них начинается процесс создания полиграфической продукции. Но бывает так, что клиенты не понимают различия между понятиями «дизайн» и «верстка» при заказе полиграфии.

И дизайн, и верстка имеют одну цель – получить макет, который будет соответствовать всем требованиям заказчика и производственным возможностям типографии. В чем же разница? Если говорить кратко, то дизайн создает идею и образ будущего продукции, задает стиль и привлекательность для потенциального клиента. Верстка является продолжением дизайна, то есть графический вариант, который затем идет на печать.

Дизайн макета

Дизайн представляет собой один из главных этапов подготовки информационной, рекламной и печатной продукции. От его качества зависит внимание потенциальных клиентов и последующие продажи. Если выполнить дизайн профессионально и качественно, то повысится интерес к компании.

Полиграфический дизайн применяется во многих продукциях:

  • буклеты и брошюры;
  • бланки;
  • листовки и флаеры;
  • календари;
  • папки;
  • конверты;
  • этикетки;
  • упаковки;
  • каталоги и многое другое.

Дизайном продукции занимается дизайнер полиграфии. Это тот специалист, который поможет создать внешний вид рекламной продукции. Дизайнер помогает разработать фирменный стиль. Разработка дизайна требует следующих этапов: подбор цветов, разработку концепции, подбор иллюстраций и шрифтов, подготовку макета к печати и постпечатную обработку.

Как итог, дизайн полиграфии — комплексная работа по подготовке изображения к печати.

Верстка дизайна

Вёрстка в полиграфии означает процесс формирования страниц издания путём компоновки графических и текстовых элементов.

Когда текстовый и иллюстративный материал будущего полиграфического продукта собраны, концепция издания утверждена, дизайнерские идеи утверждены заказчиком, приходит очередь верстальщиков. Любая полиграфическая продукция из визуализированной идеи перевоплощается в более понятный материал для последующего изготовления.

Специалист размещает тексты, графику и картинки на полиграфической продукции так, чтобы подчеркнуть все достоинства товара или услуги. Удачная вёрстка играет важную роль в правильной подаче и восприятии информации.

Чтобы передать будущую продукцию на верстку, нужны следующие три важных пункта:

  1. шаблон дизайна или макет, в котором находятся все элементы дизайна;
  2. контент (текст, картинки, иллюстрации);
  3. постраничный план, где обозначается, какие материалы будут на каждой странице.

Именно поэтому в верстке участвует не только верстальщик, но еще и копирайтер, и иллюстратор.

Таким образом, дизайн и верстка полиграфической продукции – два связанных между собой понятия, которые выполняют свою роль для создания будущей полиграфической продукции.