logo

Рекламная кампания подразумевает совокупность мероприятий, направленные на привлечение целевой аудитории к товарам, продуктам, услугам. Эффективность рекламной кампании определяет соблюдение определенных критериев: правильное позиционирование и максимальный охват целевой аудитории, создание качественного коммерческого послания. 

scale 1200Чтобы РК принесла нужный результат, нужно правильно к ней подготовиться.

Рекламная кампания – совокупность мероприятий, которые проводятся с целью привлечь внимание целевой аудитории к товарам, продуктам, услугам производителя. Эффективная рекламная кампания подразумевает донесение до конечного потребителя информации о товаре в форме, способствующей либо увеличению объемов продаж, либо повышению цены этого товара.

Этапы разработки эффективной рекламной кампании

Чтобы рекламная кампания сработала так, как надо, нужно правильно ее разработать.

Основные этапы разработки рекламной кампании:

Определить цель рекламной кампании. Здесь главное понять, для чего проводится данная рекламная кампания – для увеличения объема продаж товара или услуг, или может для знакомства потребителя с новым товаром, или с целью проведения праздничной распродажи? После определения целей нужно решить, какие инструменты понадобятся для их достижения.

Определить целевую аудиторию. Важно понимать, что рекламировать товар, продукт или услугу всем подряд нет смысла. Во-первых, это дорого. Во-вторых, неэффективно. Делать рекламную кампанию нужно для своей целевой аудитории. Определить ЦА можно путем определения потенциальных клиентов. Если рекламная кампания создается для нескольких товаров или услуг, определить ЦА нужно для каждого из них.

Составить портрет целевой аудитории. О своих потенциальных покупателях нужно узнать социальное положение, пол, возраст, уровень доходов, сферу деятельности, семейное положение, интересы, отношение к деньгам, отношение к самому товару или услуге. Эти данные помогут сделать рекламу наиболее эффективно.

Изучить конкурентов. Для создания эффективной рекламной кампании обязательно нужно изучить своих конкурентов и выяснить, какие преимущества они предлагают для привлечения клиентов, как, где и когда они занимаются рекламой, какие рекламные носители используют.

Подготовить рекламное сообщение. Рекламное сообщение должно донести информацию до целевой аудитории. Оно должно отвечать на следующие вопросы потребителей: «Почему я должен купить этот товар?», «Что особенного в нем?», «Чем этот товар лучше аналогов?», «Что конкретно я получу, если куплю?». Также важно продумать заголовок рекламы.

Рассчитать бюджет рекламной кампании. Далее нужно определиться с бюджетом, какую сумму готовы потратить на рекламную кампанию. Важно помнить и учитывать все факторы, которые могут повлиять на эффективность.

Выбор рекламного носителя. Нужно определиться, какой вид рекламы подойдет для определенного товара или услуги.

Запуск рекламной кампании. Теперь пришло время запустить РК и отслеживать ее эффективность. Самый главный показатель эффективности – рост продаж во время ее проведения. После окончания РК нужно сделать анализ сильных и слабых сторон, после чего можно планировать следующую кампанию на основании полученных результатов. Также можно проводить опросы клиентов о том, откуда они узнали о данном товаре, где видели или слышали рекламу.