logo

ТЗ (техническое задание) необходимо для расчета проекта на разработку и изготовление полиграфического продукта или серии продуктов. ТЗ описывает задачу и требования с стороны заказчика.

pressing button of printerТехническое задание в полиграфической сфере является неотъемлемой ее частью, поскольку оно нужно для того, чтобы заказчик смог узнать конечную стоимость своего заказа и в итоге получить тот результат, который указывался в ТЗ.

Составить правильно ТЗ несложно, нужно лишь знать основные моменты, что стоит указать, а что не обязательно. Грамотно составленное техническое задание позволит избежать многих проблем, недопониманий с обеих сторон, также поможет избавиться от дополнительных вопросов и уточнений.

В полиграфии не существует точных цен на продукцию. Каждый заказ индивидуален, соответственно цена будет зависеть от параметров заказа и от других нюансов.

Составление технического задания

  1. Наименование изделий (листовка, брошюра, буклет, каталог, ценники, календари, наклейки и т.д.).
  2. Технические характеристики (вид продукции и техника выполнения).
  3. Формат, способ фальцовки (гармошка, улитка, оконная фальцовка и т.д.) и размеры изделия (в разложенном виде, в собранном виде).
  4. Количество полос и ориентация изделия. Это необходимо для многополосных изданий (полоса = страница) и ориентация изделия (вертикальная, горизонтальная). Если брошюра собирается на скрепку, то количество полос должно быть кратно четырем (4,8,12,16,20,24, и т.д., поскольку в результате сложения листа пополам образуется 4 полосы).
  5. Вид бумаги и плотность (мелованная, офсетная, дизайнерская, картон). Чаще всего используется мелованная бумага. Плотность бумаги или картона в гр/м2 в многополосных изданиях (каталоги, брошюры, блокноты). Плотности меловки: 80, 90, 115, 130, 150, 170, 200, 250, 300 гр/м2.
  6. Красочность (1+0; 1+1; 4+0: 4+4; 5+1; 6+4 и т.д.). Указывается в цифрах по схеме N+M, где N – количество цветов на одной стороне, M – на другой (например, 1+0 – односторонняя печать одним цветом). Можно сказать, что красочность бывает двух вариантов – одноцветная, когда печатается черный текст, и многоцветная, когда печатается цветная продукция (например, 4+0 – односторонняя печать четырьмя цветами). Дополнительным элементом указывается защитный лак. Особенно рекомендуется лак, если выбираете матовые бумаги. Они очень чувствительны к истиранию. На глянцевой бумаге лакирование придает дополнительный блеск.
  7. Способ крепления (скрепка, евроскоба, КБС, ниткошвейное клеевое скрепление (КШС), твердый переплет (книжный), пружина). Этот пункт зависит от количества скрепляемых листов в единый продукт и последующей цели использования.
  8. Наличие послепечатных услуг (ламинация, у/ф лак, вырубка, тиснение, каширование, слимовка, перфорация, нумерация).
  9. Тираж (количество изделий).
  10. Упаковка готовой продукции (например, упаковка кратно тиражу).
  11. Возможные условия выполнения работ (о качестве выполнения работ, ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств и т.д.).