logo

Прошло то время, когда «business card» или «деловая карточка», была лишь средством оповещения о товарах/услугах. Сегодня визитки – неотъемлемая часть имиджа делового человека, компании или фирмы. История этих кусочков бумаги имеет массу интересных нюансов, которые можно применить и сегодня.

1606171Прошло то время, когда «business card» или «деловая карточка», была лишь средством оповещения о товарах/услугах. Сегодня визитки – неотъемлемая часть имиджа делового человека, компании или фирмы. История этих кусочков бумаги имеет массу интересных нюансов, которые можно применить и сегодня.

Например, знали ли вы, что приходя с визитом в дом, хозяин которого отсутствует, достаточно загнуть на оставленной визитке левый угол, чтобы сообщить о своих самых доброжелательных намерениях? А вот если случается уехать, не повидав хозяина, загибают правый уголок – это оповещает об отъезде владельца визитки и надежде на встречу.

Родиной «деловой карточки» считается Китай. В древности изобретение выполнялось на дощечках из бамбука, дерева. Иероглифы наносились разные, обозначавшие душевное расположение, предложения различного характера. Немного позднее рисунки и каллиграфические надписи появились на шелковых рулонах, а затем на красивой красной бумаге, применявшейся только для официальных документов. Вот с этого времени визитка и приобретает уже серьезный статус и появляются правила оформления: указание инициалов, занимаемой должности. Карточки стали обязательными для всех чиновников и приближенных императорского дворца.

Более современный вид визитка приобретает в XVI веке, когда форматные бумажки появились в Голландии, Германии, Италии, Франции. Кстати, в последнем случае зачинателем идеи стал сам Людовик XV – ценитель тонкой роскоши. Именно он ввел в правило указывать на визитке кроме фамилии и должности родовой герб, прочую полезную информацию. А вот в Россию визитки пришли с Екатериной Великой. Ценительница всего нового и интересного, императрица повелела отпечатать свои визитки со всей возможной роскошью, витиеватостью. Не отставал от правительницы и двор, где каждый приближенный щеголял совершенно несуразными визитками, усыпанными драгоценностями и тончайшей инкрустацией.

В XIX веке визитка становится строже, приобретает уже современный вид, практичность. После революционных событий сам институт визиток упраздняется, ввиду ненужности для пролетариата, но все возвращается и визитка снова присутствует сегодня у любого уважающего себя бизнесмена, сотрудника компании/фирмы. А вот какой будет ваша визитка: простой или вызывающей, яркой или лаконичной, решать вам. Главное, чтобы она помогала решать те задачи, которые вы для себя поставили!