Претензии со стороны покупателя – неприятная ситуация в любом деле. Но если это типографские работы, то получать нарекания обидно вдвойне, особенно, если вся работа выполнена качественно и с душой. Разберемся, что именно считается полиграфическим браком, а что издержками производственного процесса.
Следует знать, что не бывает тиража без брака – это нормально! Даже если вы смотрите на пачку газет, визиток, календарей и уверены в идеальности всех экземпляров, брак есть. И дело не в типографском оборудовании, квалификации персонала и прочих деталях, дело в том, что ни один станок не даст 100% гарантии выполнения всего объема без брака. Цена, кстати, тоже не показатель, хотя при высоких расценках шанс получить кипу бракованных экземпляров минимален.
Стандартные претензии предъявляются к качеству и срокам. И если второе еще как-то оговаривается и прописывается в документах, то первое имеет весьма размытые границы. Качество печатной продукции каждый заказчик понимает по-своему, ориентируясь на принцип: «понравилось – не понравилось».
- Точность совмещения красок не менее 0,1 мм;
- Деформация направленного характера не выше 0,2 мм;
- На экземплярах не допускаются помарки, мазки краски, затеки, клеевые следы, увлажнения, перетиски, слипания, непропечатки;
- Количество листов в брошюрах, последовательность страниц обязательна;
- Сдвиг отдельных тетрадей в общих томах не должен превышать 1 мм;
- Отрыв страниц, обложки не допускается;
- Параметры точности резки, вырубки составляют не более 1 мм.