POS-материалы – маркетинговый инструмент, который представлен в виде ярких вывесок, стендов, плакатов. Все это мы ежедневно наблюдаем в магазинах.
POS-материалы – яркие рекламные материалы, которые располагаются непосредственно на месте продаж рядом с рекламируемым товаром. POS означает «point of sale» («точка продаж»), это то место, где покупатель может совершить покупку.
Основные виды.
Среди большого разнообразия выделают следующие основные виды:
- панель-кронштейн, который устанавливают на торец здания;
- штендер, который устанавливается перед входом;
- бренд-зона, которая является частью торговой площади, выделенная под определённый бренд;
- промо-стенд, которая представляет собой стойку;
- «следы», которые устанавливаются в самом магазине и возле него;
- воблер, картонный рекламный элемент с ценами;
- шелфтокер, яркие рекламные панели;
- баннер;
- гирлянда;
- растяжка;
- ценники;
- лайтбокс, который представляет собой световой короб и другие.
Также к POS-материалам иногда можно отнести подставки, ручки, магниты, закладки, брелоки, открытки, которые распространяют на точке продаж.
Задачи.
POS-материалы выполняют следующие важные функции:
- заставить посетителя обратить внимание на товар;
- заставить сделать покупку;
- довести покупателя до нужного отдела или полки;
- зонировать свою точку;
- повысить узнаваемость продукта или торговой марки.
Места размещения.
Основные места размещения:
- на улице у магазина;
- в торговом зале;
- в местах выкладки товара;
- прикассовая зона.
Правильное размещение POS-материалов в магазине заставит большое количество посетителей купить товар.